(огромная благодарность моему ДМу за предоставленный текст. Читать в обязательном порядке.)     

                      Эпохи.

И не было ничего, и была Пустота, и стала Тьма …и стал Свет.
И был Мир, Основной Мир, где создавались миры и разрушались.
И было миров много, и были они разные…
Были милые миры, были странные, смешные и не очень, красивые и уродливые, большие  и маленькие… разные.
Об истории этих миров сейчас и пойдет речь…

И было Зарождение, когда миры формировались, изменяясь и становясь лучше…
Потом настало время Изменения, когда у основных миров появились свои мирки и под мирки, и стало их великое множество, Миры развивались, все больше возможностей и созданий было в них, и становились они все больше и красивее… Это было время Подъема. Могущественные маги и воины, воры и торговцы, ужасные монстры и создания, и многие другие существа считали эти миры своим домом, и было так долго… И был Расцвет…
Во многих  и многих мирах были Маги, которые создавали и применяли различные заклинания, сила которых росла от поколения к поколению, и все больше знали они и умели. И среди множества заклинаний, которые использовались магами и другими людьми, было заклинание Портала, самое обычное, какое было практически у всех, у кого-то в виде спелла, у кого-то в виде свитка или руны – заклинание это позволяло открыть портал из одной точки в другую, например с поля боя в город, или из руин с сокровищами к магазину или скупщику краденого… Эти заклинания применялись повсеместно многие столетия. Но однажды старый рассеянный архимаг, имя которого стерлось из памяти людей, случайно затратил на заклинание Портала много больше энергии, чем было нужно, причем случайно исказив его, и случайно создался портал, соединивший два Мира, которые находились рядом…
Странный портал был больше других и не закрывался после одиночного перехода, как обычный, а продолжал работать даже после того, как прекращалась подпитка энергией. Он походил на большие стационарные порталы, которые соединяли (обычно) крупные города, но точка выхода была размещена случайно, и старый маг, поняв, какое открытие он совершил, решил представить сообщение об этом на одном из собраний архимагов. Совет архимагов, всесторонне изучив это открытие, попытался наладить контакт с представителями гильдии архимагов другого мира, и уже через несколько месяцев состоялось первое собрание архимагов из различных миров. Несмотря на то, что маги не видели вреда от нового знания, они решили скрыть от остальных гильдий это открытие, чтобы иметь преимущество в войнах гильдий. Новый открытый портал был искусно скрыт, но их планам было не суждено сбыться: старого мага, который открыл это заклинание, ограбили и убили наемники гильдии воров, забрав все ценное, что было в башне мага, в том числе и единственный свиток с расчетами затрат маны и набросками заклинания. Несколько лет этот свиток находился, забытый и затерянный, в глубоких областях подвальной казны гильдии воров, среди прочих магических вещей, пока один из воров-магов, иногда промышлявшим волшебством, не нашел его и не изучил его содержимое. Поняв, что это не простой свиток с обычным заклинанием, а нечто странное, он показал свиток своему знакомому скупщику краденого, который, применив свиток заклинания полной идентификации, понял, что из себя представляет этот свиток. Не сумев придумать ничего лучше, чем продать свиток, этот человек загнал свиток за сто золотых одному барыге, барыга этот живо переправил свиток к Главе гильдии торговцев, который, поняв, что именно находится в нем, и какие выгоды сулит в будущем, решил предать заклинание огласке. Гильдия магов, узнав о том, что злополучный свиток проявился, попыталась не допустить распространения информации, но опоздала: во все основные Гильдии были разосланы копии свитков. Вскоре был создан (а точнее вновь открыт) первый межмировой портал, которым почти сразу же воспользовалось огромное количество народу: гильдия торговцев ринулась завоевывать новые места, крестьяне и простой люд, считавший, что в этом мире им плохо живется, наемники и разбойники, искавшие себе заработок – все прошли сквозь портал. С обратной же стороны, из другого мира пришла такая же волна искателей новой жизни. Чтобы не допустить торговых войн, Гильдии торговцев обоих миров решили объединиться.
Выгодному примеру, поданному Гильдиями торговцев, вскоре последовали многие другие гильдии, почти все… Вскоре после прокладки второго портала, объединившего два мира, на совете Гильдий был поднят вопрос, что если соединились два мира, должны быть и еще? Пробные порталы всего за несколько лет выявили множество  миров, в которых процветала жизнь. Практически все миры, в которых открывались порталы, были схожи. Это было начало Объединения…порталов становилось все больше и больше, и вскоре все миры объединились в Сеть… Сеть множества миров, с разной культурой, знаниями и умениями… В сети миров, объединенных Порталами, гильдии стремительно объединялись в Гильдийские союзы или Конклавы, процветала торговля, открылись первые Межмировые базары – места, где торговали расы из всех миров, где можно было купить или продать все, что угодно, первые Школы гильдий, бравших в обучение с самого раннего детства, первые Академии Волшебства. Через несколько десятилетий от прежних замкнутых миров не осталось и следа, в каждом мире было как минимум два или три портала… Не выдержали потрясений различные языческие божки, мелкие гильдии, не пожелавшее объединится, отправились в прошлое тирании в некоторых мирах. Сформировались основные (большие) Гильдийские союзы, или Конклавы: Союз Гильдий воров, объединивший все мелкие воровские гильдии во всех мирах; Союз Гильдий Убийц, в который вошло большинство легальных и нелегальных гильдий убийц, Союз Гильдий Воинов, в который также вошли охранники и наемники, а также последователи некоторых специфических боевых искусств; Союз Гильдий Бродяг, или рейнджеров, включивший в себя Гильдии бродяг, лучников и бардов… Также объединились в Союз многие кланы Ниндзя. Привычному многобожию во многих мирах также пришел конец. Появилась церковь Единого бога, в которою вошли множество религий о Едином боге, создавшем мир, а также остались Двенадцать богов-покровителей, которым поклонялись в основном члены гильдий. Все монашеские боевые ордены слились в Союз Серых. Этому крайне способствовала Великая Инквизиция Единой церкви, железным кулаком прошедшая по мирам, и выметавшая ересь… Не во всех мирах удалось полностью вычистить еретиков, и Инквизиция Единой церкви пришлось смирится, что большая часть населения  верит, кроме Единого, еще и в богов-покровителей… Разномастные магические гильдии объединились в Гильдийский Конклав, ведь гильдии магов каждого мира имели свои заклинания, вместе образующие сложный клубок… Только спустя несколько десятилетий, почти полвека, Конклав Магов разделился на десять магических Школ, каждая из которых, в свою очередь, делилась на Классы… Это были четыре Стихийные Школы, школа Воды, Огня, Земли и Воздуха, Школа Астрала, Школа тотемной магии, или шаманства, а также ведьмовства, Школа Света-Жизни(Клирики и Лекари), и, наконец, школа Смерти-Тьмы (Боевая темная магия и некромантия). Десятой Школой была Школа Энергии. Столь быстрому объединению способствовал тот факт, что гильдии, уже входившие в союз, имели преимущество и поддержку перед гильдиями, которые в союз не вступали, и гильдии, не вступившие в союз, вскоре оказывались в весьма щекотливом положении… ведь на них, неприсоединившихся, обращала свое внимание Инквизиция.
Сеть миров, объединенных порталами, быстро росла. Мелкие княжества и царства объединялись в некрупные союзы, образовывались новые государства и военным путем… Постепенно вырисовывался облик Империи, которая объединила бы все расы в едином государстве. Но этому не суждено было сбыться.
                                                                                                                     
В уже присоединенных мирах становилось все больше порталов, и ранее огромные расстояния становились все короче. Но в этом стремительно развивающемся мире не могли не появится люди, желавшие абсолютной власти над всеми мирами. Могучие темные лорды - воители пылающем кулаком прошлись по многим мирам, создавая стремительно растущие Империи Тьмы. Темные маги, захватившие небольшие миры,  и творившие там запрещенные гильдией магов эксперименты… Свары среди самих темных, порождающие гекатомбы человеческих жертв,  вредили прежде всего простому крестьянскому люду во всех мирах, и крестьяне повально обращались за защитой к Единой Церкви и Конклаву магов,  которые долго ничего не могли противопоставить Темным лордам. Но скоро церковь и маги создали особый орден паладинов, Орден Черного Креста – светлых воинов, поклявшихся любой ценой искоренять зло и тьму «В себе и вовне». С могучей поддержкой церкви и магов практически всех школ, Паладины Черного Креста стали самым страшным проклятием для Темных. Вооруженные зачарованным оружием, владеющие самыми разрушительными заклинаниями из всех школ, они начисто уничтожали Темных, не щадя никого и ничего (особые заклятья, наложенные на них, убили бы любого предателя, или нечистого в вере, если бы только его вера пошатнулась…). В эту потасовку были вовлечены также все гильдии, включая и мирные… На фоне этой бесконечной войны буйно развивалась магия и ремесла, как со светлой, так и с темной стороны – разрабатывались новые виды смертоносного оружия, мощных доспехов, магических заклинаний огромной силы. Именно в этот период зарождающаяся империя стала разваливаться под напором противоречий и бунтов, разъедающих ее изнутри. Напряженное противостояние между Темными и Светлыми все возрастало, когда произошло событие, радикально изменившее ситуацию: из – за огромного количества порталов, соединивших миры в единую сеть, тонкая грань, разделяющая миры не выдержала такого напряжения и «порвалась». Множество миров, дотоле соединенных лишь порталами, пусть и мощными, но ограниченными в пропускной способности, разом объединились в единый, сплавленный мир. В результате этого катаклизма в новом, огромном и едином мире оказались хаотично перемешаны крепости и твердыни темных и светлых, прежде неприступные области стали теперь легко проходимыми…

Трудно представить себе шок людей, и других, впрочем, рас тоже, от мгновенного Соединения, унесшего много жизней… (ведь Соединение сопровождалось громадными природными катаклизмами, выжить среди которых было непросто… погибло более 50 процентов разумных рас всех миров… ). Когда прошел первый шок, и люди, понявшие, что отныне мир един и неделим, стали приводить в порядок свои хозяйства, были обнаружены многие приятные вещи: редкие руды, прежде недоступные, в некоторых местах поднялись почти к поверхности, также было и с кристаллами - природными источниками магии. Также остались без магической защиты и сокрытые древние артефакты огромной мощности, как светлые, так и темные… Эфирные планы, которые были разнообразны для всех миров, смешались и соединились, породив сложную структуру (о которой будет рассказано ниже) Светлые и Темные же, оправившись от шока Соединения, схватились с утроенной силой, ведь теперь решалось не судьба мелких мирков, а решалось, кому Править новым миром – темным или светлым… Все мелкие и сколько нибудь значимые божки, а также Двенадцать великих богов, изрядно обессиленных после Соединения сошлись в битве за доминирование над верой людей в них… Инквизиция Единой Церкви, ставшей подлинно Единой, присоединилась к Ордену Черного Креста, фактически слившись с ним. Гильдии тоже спешили урвать свой кусок в мутном хаосе всеобщей войны… Паладинские Ордены, ведомые орденом Черного Креста, сдерживали натиск Темных, и на некоторое время установилось шаткое равновесие сил. (Многие считают, что здесь не обошлось без Серого ордена…). Но среди темных быстро нашлись лорды, сумевшие договорится между собой – и, уже совместной темной армией идти на Крепости светлых. Натиск Темного Союза оказался непосилен для Светлых. Начисто уничтоженные крепости, земля, пережженная, мертвая и пропитанная эманациями смерти, – вот следы сражений того времени. Целые поля, заваленные трупами в несколько слоев – ни темные, не светлые своих армий не щадили, дрались насмерть. В итоге практически все темные и светлые силы были втянуты в огромную бойню, длившеюся несколько десятилетий – с обоих сторон были огромные потери, начисто были вырезаны все командиры, кроме самых слабых и самых сильных; и остатки войск собирались на последнюю, решающую битву. Но даже эти остатки представляли собой огромные армии, и неизвестно было, кто победит.

Сойдясь огромным фронтом, последние силы темных и светлых готовились к бою, но почти одновременно гонцы обеих армий принесли ужасную весть: убитые и непогребенные, трупы светлых и темных, великих магов и простых солдатов начали восставать. Огромные массы «дикой», неподконтрольной никому нежити, жуткие существа,  прежде невиданные, появлялись повсюду на смертных, заваленных трупами полях боя, огромные орды скелетов и гулей уничтожали уцелевшие города, умножая свои ряды. Жуткие костяные драконы парили в сером, подернутым пеплом небе, а мертвые маги сносили заклинаниями целые города.
Перед лицом новой опасности обе армии вынуждены были объединится (по правде говоря  их просто зажало в одном месте жуткой волной нежити, и, чтобы отразить этот удар они били вынуждены соединится…) но и даже в этом случае объединенная армия могла только отступать… Нежить, восстававшая повсеместно, в кратчайшие сроки уничтожила все города и поселения, которые были не защищены. Устояли лишь самые стойкие крепости и селения. {Гномьи твердыни и крепости орденов и серых}  Положение становилось отчаянным, нежить подходила к рубежам последних живых городов (различий между светлыми и темными на тот момент не осталось – слишком мало было живых, чтобы как - то делить их, или вспоминать распри). Видя, что если падут эти последние города, стоящие рядом, уже нечего будет защищать, остатки магов решили прибегнуть к последней мере – известно было, что если на заклинание направить  силу, полученную от пожертвования себя самого, закляв себя своей собственной кровью, то оно многократно увеличивало свою мощь, приобретая, правда, ряд случайных побочных свойств; Остатки командиров - двенадцать великих светлых и темных архимагов решились пожертвовать своими жизнями во имя жизни других (ведь даже у некромантов есть дети, которых надо защищать, и дети эти были уже за спиной… ). Грандиозное жертвоприношение, направленное на заклинание, изгоняющее нежить, было совершено.
Боги, которые сильно истощили свои силы (ведь известно, что чем больше людей поклоняется богу, тем он сильнее, а в этой войне уже погибла уйма народу) страшило остаться без паствы, (ведь дикая нежить никому не поклоняется) решили помочь заклинанию всеми силами, в кои то веки объединившись. В результате заклинание, подпитываемое с одной стороны  кровью магов, а с другой силой богов, приняло вид огромного взрыва, который потряс весь объединенный мир, взрыва такой силы, что от остатков светлых и темных армий не осталось и следа, город, в котором было совершено заклинание, был снесен начисто с лица земли, нежить, основными силами подтянувшаяся к последнему оплоту живых была уничтожена почти полностью… Взрыв расколол объединенный мир на несколько огромных кусков, (Аллодов?) и множество мелких областей, которые распространились в пространстве… Выжившие небольшие группки людей, в частности некоторые Имперские части, сражавшиеся в полном окружении, и небольшие поселения, до сих пор обороняющихся от нежити,  были разрозненны на клочках земли, плывущей в пространстве… Осознав, что они, возможно, единственные выжившие в грандиозном катаклизме, остатки разумных рас неизбежно сплотились в маленькие, изолированные общины, озабоченные лишь выживанием… Что, впрочем, не мешало им устраивать вылазки за пределы своих поселений, за провиантом и трофеями, коих было великое множество. Волна нежити, которую уничтожило Великим заклинанием, оставила после себя завалы вещей, принадлежавших мертвым
воинам, правда, некоторая нежить продолжала восставать из могил. Но, естественно уже в гораздо меньших объемах. (Но все же был  большой риск нарваться на гуля или скелета, шастая по руинам.) К тому же дикие звери, и другие опасности подстерегали в покинутых человеком землях…
Через несколько десятков лет, когда жизнь на Осколках (или Аллодах?) стала немного налаживаться, один из выживших после Войны магов создал простое, но гениальное по сути заклятье, которое могло соединить разбитые «осколки», присоединяя малый – к большому. Также он создал маленькое заклинание портала, которое случайно выбрасывало людей на отдаленные «Осколки» и могло вернуть их оттуда обратно, если соединение не удавалось. Вскоре этот  комплект заклинаний, названный «Книгой Единения», распространился практически повсеместно, вед это была надежда на Возрождение. (К сожалению, успешно сливались только очень маленькие области к очень большим, огромные «главные» (Аллоды?) успешно противились всем попыткам их соединить, ведь это заклинание сдвигало, притягивало маленькие «осколки» к большим, а большие к большим- не могло, они уравновешивались).  Вскоре выделилась особая профессия, т.н. Терра-Хантеры, охотники за землями, которые находили и присоединяли земли к своему поселению. Это были одиночки, которые имели свой кодекс чести, ведь такого охотника подстерегали многие опасности на неисследованных «осколках» - мог равно удачно попасться осколок с райским садом, диким лесом или шахтой, а мог и быть набит жуткой нежитью, или завален трупами на руинах – отголосками войны…      Т-Хантеры на свой страх и риск исследовали и по мере сил зачищали «осколок», чтобы его можно было безбоязненно присоединить к главной, «Большой земле» (Аллоду?) С началом Объединения возникло как и множество положительных аспектов (Население опять начало расти, стали находится крохи знаний Старой Империи, также расцвела торговля, стали появляться церкви Двенадцати богов и Единого бога), так и множество проблем – дикие банды гоблинов и орков, или просто разношерстные ватаги разбойников помещали небольшие «осколки» на спины огромных черепах, или других существ, бороздящих пространство (а то и просто ставили мощные магические двигатели или, того проще, огромные паруса), делали на них мощные крепости и атаковали поселения и города. Также росло соперничество среди Т-Хантеров, ересь распространялась по мелким отдаленным «осколкам», коих было великое множество.
Главные города под натиском банд пиратов были вынуждены пытаться как можно быстрее «слить» свои (Аллоды?) в единый Мир.

Карта: .exe , не вишмастер...http://ifolder.ru/10476150